Ученые обнаружили «теплый Нептун» с облаками из соли

Орбитальные телескопы Hubble и Spitzer засекли на открытой в 2011-ом планете маленького размера HAT-P-26b атмосферу, имеющую в своем составе из чистого гелия и водорода.

Хотя HAT-P-26b сравнивается с Нептуном, данная экзопланета, вероятно, сформировалась в непосредственной близости от ее звезды сформировалась, чем находится на текущий момент, либо в не менее поздний период эволюции планетной системы — пишет Eureka Alert.

Астрономы с тревогой и радостью проинформировали об открытии небольшой, похожей на Нептун, планеты со звездной атмосферой.

Для исследования атмосферы этой планеты — получившей название HAT-P-26b — ученые использовали данные, собранные при прохождении планетой перед родительской звездой, другими словами во время так называемых транзитов.

Обнаруженная планета относится к классу «горячий нептун», об этом сказал ученый Дэвид Синг из университета Эксетера в Англии.

Она была замечена благодаря тому, что время от времени проходит между собственной звездой и Землей по собственной орбите.

Телескопы «Хаббл» и «Спитцер» открыли первую относительно маленькую планету чья атмосфера и недра состоят из звездных «стройматериалов». Она говорит, что атмосфера на НАТ-Р-26b состоит из гелия и водорода.

Это в свою очередь указывает, что наше понимание появления и организации планетарных систем недостаточно, и мы не можем судить о характеристике экзопланет, исходя из модели нашей Солнечной системы.

Исследование размещено 11 мая в журнале Science. По большей части атмосфера HAT-P-26b состоит из водорода и гелия. Но Нептун и Уран богаче тяжелыми деталями с металличностью приблизительно в 100 раз превышающей солнечную. Ученые считали, что по этой причине они обогащены тяжелыми деталями. По массе и размерам HAT-P-26b схожа с Нептуном.